Система контроля погрузки в поле разработана для учета выгрузки зерна из комбайна в автотранспорт. Задачей системы является мониторинг рейсов автотранспорта комбайн — зерноприёмный пункт, предотвращение либо фиксация выгрузки зерна в сторонний автотранспорт и передача данных о погрузки автотранспорта на сервер предприятия.
Основными элементами системы являются: контроллер комбайна «Улей», датчик работы шнека, блок запрета выгрузки и коммутации, носитель информации «RFID брелок» (идентификатор ТС). Также дополнительно для повышения устойчивости системы и сохранности данных используется дополнительный канал передачи данных — трекер Галилео с установленным программным обеспечением интеграции обмена данными с контроллером комбайна.

Процесс выгрузки выглядит следующем образом:
Автомобиль с выданным носителем информации, следует на загрузку на поле. ТС встает под выгрузное устройство, водитель инициирует обмен информацией между контроллером комбайна и носителем информации автомобиля нажатием на красную кнопку. При этом на экране контроллера отображается номер автомобиля (срабатывает система свой-чужой). Комбайнер принимает решение о загрузке данного автомобиля, включается шнек, начинается подсчет количества оборотов шнека.
В случае выгрузки (попытки выгрузки) в автомобиль, нераспознанный контроллером комбайна как «свой», шнек остается заблокированным. В случаем обхода блокировки шнека событие несанкционированного включения шнека заносится в память контроллера комбайна с комментариями о несанкционированной разгрузке и одновременно передаётся на сервер через трекер.
По завершению санкционированной выгрузки данные (id контроллера комбайна, id карточки комбайнера, координаты, количество оборотов за выгрузку, общее количество несанкционированных оборотов) записываются в носитель информации и могут быть прочитаны в учетной программе (конфигурация 1С). Одновременно с записью данных в носитель информации производится их передача на сервер через GSM канал трекера.
Система учета погрузки с полей может быть интегрирована в систему учета приёмки зерна на токах и элеваторах.
Описание оборудования
Контроллер комбайна «Улей»
Предназначен для индикации информации из «Брелока» автомобиля и данных из датчиков выгрузки, записи в «Брелок» id погрузчика, GPS координат и прочей информацией о текущей выгрузки и нескольких предыдущих.

Интерфейсы: USB host, USB device, CAN, K-Line, L-line, , радио модуль (868 МГц).
Встроенный ридер бесконтактных карт.
Память: NOR – 32 Mбит, EEPROM – 16 кбит, слот для SD карты (1-32 МБ).
Встроенные буззер и динамик 0.4 Вт.
Двухцветный светодиодный индикатор.
3 защищенные кнопки.
Встроенный аккумулятор с контроллером зарядки.
GPS приемник со встроенной антенной. 66 каналов. Чувствительность -165дБм.
Напряжение питания – 8-36 В .
Максимальная мощность потребления 1.85 Вт.
Мощность потребления в режиме сна – 0.06 Вт.
Температурный диапазон -20+50.
Крепление присоской на стекло.
Носитель информации «RFID брелок»

Является идентификатором загружаемого автомобиля (свой-чужой). Предназначен для накопления информации о погрузке (координаты, id комбайна, время, количество оборотов, информация о несанкционированной работе шнека). На весовой площадке в «Брелок» записываются данные о весе (Брутто, Тара).
Особенности системы
Лог записи
Каждый RFID брелок при погрузке в поле на приёмный пункт привозит информацию не только о своей погрузке на комбайне (основную запись), но и лог записи о погрузке на данном комбайне предыдущих автомобилей (так называемые репейные записи). Таким образом если предыдущий автомобиль «потерял» носитель информации то его данные привезёт последующий. Так же этот механизм обезопасит от потери информации в случае нештатных ситуаций при погрузке ТС.

Дублирование информации на сервере
По завершению погрузке ТС в поле основная запись производится не только в носитель информации но и передаётся на сервер через трекер Галилео. Откуда её можно также получить в учётную систему и сравнить с выгруженными ТС на зерноприёмном пункте.

Пример установленного оборудования на комбайне